Об итогах Всероссийской «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

В период с 29 июля по 12 августа 2020 года управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения – центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности. Всего за период проведения тематической горячей линии было оказано 5306 консультаций.

Анализ структуры обращений граждан показал, что наибольший интерес представляли вопросы качества и безопасности продукции в соответствии с нормативными правовыми актами РФ (1263 консультации, что составило 23,80% от общего числа консультаций по России). На втором месте по числу вопросов были обращения, связанные с правилами реализации, в том числе замороженной продукции (1007 консультаций, что составило 18,98% от общего числа консультаций по России). На третьем месте по числу вопросов была затронута тема правильного выбора плодоовощной продукции (880 консультаций, или 16,59% от общего числа консультаций).

Кроме того, по вопросам информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, было оказано 644 консультации, что составило 12,14% от общего числа консультаций; необходимости маркировки плодоовощной продукции – 623 консультации (11,74% от общего числа консультаций); правильного питания населения (количество и разнообразие потребляемой плодоовощной продукции) – 381 консультация (7,18% от общего числа консультаций); оформления претензий в адрес продавцов – 155 консультаций (2,92% от общего числа консультаций).

Также в рамках «тематической» горячей линии проведены консультации, касающиеся информации о выявленной фальсификации плодоовощной продукции, размещенной на портале ГИС ЗПП (112 консультаций, что составило 2,11% от общего количества консультаций). По другим вопросам была оказана 241 консультация (4,54% от общего количества консультаций).

На основании поступивших жалоб и обращений, связанных с конкретными фактами нарушений санитарно-эпидемиологических требований, Управлениями Роспотребнадзора возбуждены административные дела и проведены служебные расследования.

Источник: Роспотребнадзор Новости (rospotrebnadzor.ru)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: